Дороги, транспорт и происшествия

Заседание правительственной комиссии КБР по обеспечению безопасности дорожного движения провёл заместитель Председателя Правительства – министр инфраструктуры и цифрового развития КБР  Владимир Болотоков.
С докладом о региональной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках реализации Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» выступил министр строительства и дорожного хозяйства КБР Вячеслав Кунижев. 
В республике утверждены региональные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К 2024 году доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативам, должна вырасти с 56,9 % до 58,5%. Базовое значение в среднем по России составляет 43,3%, а цель – достижение показателя в 50,9%. Протяжённость дорог Нальчика, соответствующих нормативам, увеличится с 70,9% до 86,7%. Финансирование регионального проекта «Дорожная сеть» на 2019-2024 годы составит 9,95 млрд рублей (за счёт федерального бюджета – 2, 64 млрд руб. за счёт бюджета КБР – 7,31 млрд руб.). 
В рамках регионального проекта в «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» до 80% должна быть доведена доля  контрактов, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включённых в реестр новых и наилучших технологий материалов и технологических решений повторного применения. В 2024 году будут создан автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения и внедрена интеллектуальная транспортная система на территории КБР. Планируемое финансирование проекта составляет около 40 млн рублей за счёт бюджета КБР.
В 2019 году бюджетные ассигнования дорожного фонда КБР составляют 2,8 млрд руб., в том числе за счёт средств федерального бюджета 615,3 млн руб., за счёт средств бюджета КБР – 2,2 млрд руб. Из них 598,8 млн руб. идёт на развитие региональной дорожной сети, 768 млн руб. – на поддержание нормативного состояния дорог, 264,8 млн руб. – на содержание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасная республика», 704,4 млн руб. – на субсидии местным бюджетам. В том числе Нальчику – 432 млн руб., Баксану – 100 млн руб., Прохладному – 
50 млн руб., Тереку, Майскому и Нарткале – по 25 млн руб.
Председатель комитета Парламента КБР по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству Владимир Гугов напомнил, что ведущаяся массовая застройка Нальчика не соответствует возможностям дорожной сети города и неминуемо ведёт к транспортному коллапсу, в частности, на проспекте Ленина. 
Министр отметил, что строить жильё необходимо, разрешение на строительство многих объектов, которые начинают возводить только сейчас, выдано несколько лет назад.
Начальник управления ГИБДД МВД по КБР Юрий Бегидов сообщил о мерах воздействия на нелегитимных и оказывающих некачественные услуги перевозчиков. Показатели аварийности в Кабардино-Балкарии с 2011 года снижаются. В 2011 году в ДТП погибли 236 человек, в 2018-м – 164. Из общего количества зарегистрированного транспорта (292 443) в республике всего 6856 автобусов – 2,3%. Перевозку пассажиров автобусами МВД контролирует особенно тщательно, анализ происшествий показывает, что владельцы автобусов ради личной выгоды игнорируют требования по организации перевозок, предрейсовому техническому контролю и медосмотру водителей, а также соблюдению режима их труда и отдыха. В 2018 году зарегистрировано 32 (в 2017-м – 47) ДТП с участием пассажирского транспорта. В них погибли  20 человек (в 2017 году – семь), ранено 62 человека (78). По вине водителей автобусов произошло 15 ДТП (в предыдущем году 18), выявлено 12 тыс. 518 случаев нарушения ПДД. Особую озабоченность вызывает поведение на дорогах водителей легковых такси, особенно оказывающих услуги с помощью интернет-провайдеров. Сервис-агрегаторы служат диспетчерами тем, кто не имеет разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Проблему, по мнению Ю. Бегидова, надо решать на законодательном уровне. С 1 июля вводится лицензирование пассажирских перевозок. Он полагает, что ужесточение требований к пассажирскому транспорту поможет навести порядок в этой отрасли. 
Врио начальника межрегионального управления Ространснадзора по СКФО Владислав Коготыжев подчеркнул, что в прошлом году по вине владельцев лицензий, выданных в Кабардино-Балкарии, произошло всего два дорожно-транспортных происшествия. 
Замначальника управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД по КБР Владимир Маиров проинформировал, что в ряде регионов РФ деятельность сервис-агрегаторов прекращена по искам прокуратуры. 
О совершенствовании доврачебной и врачебной помощи пострадавшим в ДТП и взаимодействии специальных служб рассказали замминистра здравоохранения Татьяна Аникушина и врио начальника ГУ МЧС по КБР Михаил Чёрный. Он предложил организовать постоянное информирование водителей об обстановке на дорогах, особенно в осенне-зимний период, а также провести учения по ликвидации последствий ДТП. 
Владимир Болотоков подвёл итоги обсуждения, отметил, что по всем поднятым вопросам разработаны рекомендации, и конкретизировал сроки выполнения некоторых из них. 

Наталья БЕЛЫХ
Поделиться:

Свежие номера газет КБП


20.04.2019
18.04.2019
16.04.2019
13.04.2019