Забыли забрать полтора миллиона документов на недвижимость

Более 1,5 миллиона оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Федеральной кадастровой палаты с начала года.
В основном это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались «невостребованными». Федеральная кадастровая палата разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость и как можно их получить. 
Сегодня приём документов для проведения учётно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учёта и регистрации прав собственности проводятся через МФЦ. Чётко установленные сроки позволяют заранее узнать время получения определённой услуги. Например, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней. Подтверждающие документы о кадастровом учёте будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учёта и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. 
– Отслеживать готовность документов можно в режиме онлайн по номеру заявки на оказание услуги. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче, – комментирует эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко. 
Готовые документы на недвижимость хранятся в офисе многофункционального центра на протяжении 30 дней. Если в течение месяца по тем или иным причинам заявитель не явится за ними, документы будут переданы в архив Кадастровой палаты. 
С января по октябрь в архив Кадастровой палаты поступило более одного миллиона 530 тысяч «невостребованных» оригиналов документов на недвижимость. Львиную долю составили договоры купли-продажи, акты передачи, согласия и платёжные документы – экземпляры продавцов недвижимости. 
Также популярными «невостребованными» документами стали уведомления об отказе или приостановке кадастрового учёта или других учётно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов. 
– Часто в архив Кадастровой палаты поступают документы, подготовленные по итогам оказания самых популярных услуг на рынке недвижимости – договоры купли-продажи, аренды, дарения, банковские закладные, свидетельства о регистрации права собственности, сведения об объектах из госреестра. Такие документы могут понадобиться гражданам в срочном порядке, например, для оформления кредита или продажи собственности. Поэтому каждому владельцу недвижимости следует хранить их дома, – говорит Надежда Лещенко. 
В Кадастровой палате Кабардино-Балкарии находится более двух тысяч «невостребованных» документов. 
– Ежедневно к нам обращаются люди, чтобы получить документы. Причины, по которым их своевременно не забрали, различны: забыл, уехал, заболел, не получил уведомление, – поясняет специалист региональной кадастровой палаты Светлана Тамазова. 
Запросить документы из архива Кадастровой палаты можно в обратном порядке – через МФЦ. Кроме того, можно подать запрос в офисах территориального и межрайонного отделов Кадастровой палаты, независимо от места расположения объекта недвижимости. Получить консультацию можно по телефону в Нальчике 93-00-17 или по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8(800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).  

Подготовила Юлия Славина
Поделиться:

Свежие номера газет КБП


26.02.2020
22.02.2020
20.02.2020
18.02.2020