Распространение смс-рекламы

Об этом и других нарушениях рекламного законодательства  рассказывает сотрудник отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства УФАС России по КБР Олег Татаров.
– Как часто сотрудники Управления Федеральной  антимонопольной службы по КБР сталкиваются с незаконным распространением смс-рекламы, и каким законодательным актом закреплены правила  распространения (рассылки) подобной рекламы?
– В правоприменительной практике Кабардино-Балкарского управления  ФАС России нарушения рекламного законодательства, выразившиеся в незаконном распространении смс-рекламы, являются одним из часто выявляемых правонарушений. В общей доле выявляемых правонарушений занимают не менее 40 процентов. Правила распространения рекламы по сетям электросвязи закреплены в федеральных законах «О рекламе» и «О связи».
– В чём заключаются ограничения? 
– В соответствии с пунктом 1
статьи 18 закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение.  При этом стоит отметить, что реклама признаётся распространённой без предварительного согласия, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
– При каких условиях не допускается использование электросетей для распространения рекламы?
– В рамках пункта 2 статьи 18 
федерального закона №38-ФЗ
использование сетей электросвязи не допускается для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека, то есть с  использованием автоматического дозванивания или автоматической рассылки.
– Как регламентируется распространение рекламы при предоставлении справочного телефонного обслуживания?
– В соответствии с пунктом 3
статьи 18 закона о рекламе при справочном телефонном обслуживании, как платном, так и бесплатном, в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
– На что ещё абонент должен обратить внимание в случаях распространения в его адрес смс-рекламы? 
– Могу также добавить, что при предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи. Это закреплено в пункте 4 статьи 18 федерального закона №38-ФЗ.

Ирэна Шкежева
Поделиться:

Свежие номера газет КБП


03.12.2019
30.11.2019
29.11.2019
26.11.2019