Медиавстреча на Северном Кавказе

Традиционный для журналистов Северо-Кавказского федерального округа медиафорум в этом году состоялся в новом формате и назывался «Медиавстреча на Северном Кавказе».
– Встреча журналистов в конце года стала традиционной. В этом году мы несколько отформатировали наш интерактивный медиасаммит, добавили больше мастер-классов, ввели в программу больше практических занятий, и поэтому наше мероприятие стало более компактным, но при этом – более содержательным. Львиную долю организационных моментов взяло на себя информационное агентство ТАСС, которое является основным вдохновителем и идеологом встречи. Значительную роль сыграло правительство Республики Дагестан, взявшее на себя вопросы гостеприимства, – сказал заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Сергей Стариков.
Заместитель генерального директора – руководитель регионального департамента Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании Рифат Сабитов презентовал новый интернет-телеканал «Кавказ 24».
– Это важная площадка для нашего общения, на которой можно поделиться секретами профессии, обменяться мнениями. Главное – понять, что хочет от нас услышать зритель и читатель. ВГТРК успешно завершила переход на цифровое вещание, прошла полную инвентаризацию аппаратно-студийного фонда. В телекомпании самые оснащённые телевизионные вещательные комплексы, лучше, чем в Европе. Это сделано для того, чтобы получать качественный продукт для нашего зрителя. У нас есть общие проекты, объединяющие регионы Северного Кавказа. Но для такого субъекта хотелось придумать что-то более масштабное и интересное. На медиафоруме в Грозном мы с коллегами обсуждали варианты создания круглосуточного интернет-канала. Теперь на базе Ставропольской ГТРК создан круглосуточный интернет-канал «Кавказ 24», где представлена линейка новостей регионов Северного Кавказа, палитра культурной жизни, истории, фольклора. Планируем программы и для детей, и для молодёжи.
В первый день «Медиавстреч на Северном Кавказе» состоялись мастер-классы по способам подачи информации, трендам в современных медиа, travel-журналистике как особом направлении масс-медиа.
Спикеры в этот раз собрались не только профессиональные, но и интересные: выпускающий редактор международного телеканала Russian Travel Guide Елена Нупрейчик, главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля.
О нестандартных инструментах работы с информационным поводом рассказал главный редактор журнала «Пресс-служба», эксперт в области связей с общественностью, медиа-менеджер Тимур Асланов.
– Делать это с каждым годом всё сложнее, потому что с каждым годом всё большее количество информации обрушивается на нас как на читателей. Никогда такой информационный поток не выливался на человека: информационные, рекламные сообщения, которые наш мозг не в состоянии переварить. Достучаться до аудитории сейчас гораздо сложнее. Хороший инструмент привлечения внимания – разрыв шаблона, то, что вызывает «вау-эффект», – рассказал на лекции Тимур Асланов и продемонстрировал инструменты привлечения внимания. В конце семинара он разыграл среди слушателей свою книгу «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления», один экземпляр которой выиграла корреспондент нашей газеты Ирина Богачёва.
Второй день для участников форума стал не менее насыщенным и начался встречей с руководителем бюро ВГТРК на Ближнем Востоке и Северной Африке, автором и ведущим программы «Война» телеканала «Россия» Евгением Поддубным.
Он акцентировал выступление на безопасности работы журналистов в «горячих точках», которая и без того сопряжена с риском. Знание основ оказания первой помощи, тактико-технических характеристик применяемого оружия позволит спасти жизнь и относительно комфортно работать в зоне боевых действий.
Журналист из Кабардино-Балкарии Игорь Цагоев поинтересовался отношением Евгения к курсам «Бастион».
– Очень полезные курсы, в России нет аналогов. После «Бастиона» один из моих коллег попал в ситуацию, которая отрабатывалась на курсах, это спасло ему жизнь. Посылать в кризисные регионы людей без подготовки не стоит,– подчеркнул Евгений Поддубный и выразил уверенность, что в рамках профессионального сообщества эти вопросы будут со временем регулироваться.
Особенности развития медиарынка на Северном Кавказе обсудили на стратегической сессии с участием первого заместителя генерального директора Информационного телеграфного агентства России (ИТАР ТАСС) Михаила Калмыкова, председателя комиссии по развитию информационного сообщества, средств массовой информации и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ Александра Малькевича, главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова, председателя межрегиональной общественной организации «Гильдия межэтнической журналистики» Маргариты Лянге.
Первый заместитель директора агентства ТАСС Михаил Калмыков обратил внимание на отличия нынешней встречи журналистов от форумов предыдущих лет.
– Этот год с точки зрения стратегии задал новый вектор – нацио-нальные проекты. Национальные проекты это – не про рынок, а про людей. У нас в ТАСС выпустили новый продукт «Будущее России – национальный проект». В нём мы отказались от привычного для информационного агентства новостного подхода, потому что новость применительно к национальным проектам «не работает». На удивление этот формат хорошо пошёл, и для проекта, который не претендует на сенсационность, имеет очень большое количество просмотров – более пяти миллионов.
Он отметил, что Кавказ более расположен к национальным проектам, но конкретные знания по нацпроектам оказались ниже, чем в других регионах.
Маргарита Лянге рассказала, что в федеральной информационной повестке многонациональности практически нет. В регионах этой теме уделяется гораздо больше внимания.
– Национальные и межнацио-нальные вопросы это не только хороводы и сабантуи, но и совре-менные интересные форматы, огромный, неиспользуемый интеллектуальный и творческий ресурс. Сюда входят не только одежда и танцы. Это система питания, воспитания, как замуж выходить, как детей воспитывать и иногда как правильно умирать и многое другое. Это 193 «кейса» счастливой и долгой жизни, которые нужны для общества и могут стать основой для бизнеса, – отметила она важность продвижения на федеральном уровне материалов на тему межэтнических отношений.
Тимур Асланов выразил мнение, что сейчас мы живём в условиях рынка, где всё определяется спросом.
– Если есть спрос на межнациональный контент, но нет возможности достучаться до официальных каналов, есть огромное количество других площадок: выходите в Ютуб, на Телеграмм. Если контент качественный, востребованный, то найдет своего потребителя, – убеждён специалист по коммуникациям.
Главным событием журналистского форума стала традиционная встреча журналистов с первыми лицами СКФО – полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Героем России Александром Матовниковым и главами регионов округа.
 Александр Матовников рассказал о том, что Северный Кавказ – один из самых безопасных регионов России, и попросил журналистов давать больше позитивной информации из региона. Отметил, что 19 ноября 2020 года исполняется 10 лет Северо-Кавказскому федеральному округу.
– В промежутке – огромный труд власти и общества. На Кавказе произошли огромные качественные изменения. Мы в начале пути, но в целом тенденция позитивная и есть движение вперёд, – отметил он и попросил сделать фильм о Северном Кавказе.
Он также обратил внимание на то, что наряду с программой «Земский доктор» появится программа «Сельский учитель», которая направлена на привлечение молодых учителей в сельские школы.
– Поезжайте весной в сёла, расскажите о том, как устроились молодые люди по этой программе, – предложил он журналистам.
Глава КБР Казбек Коков рассказал, что основной упор при реализации национальных проектов Кабардино-Балкария делает на вопросы демографии.
– В 2019 году у нас наблюдается рост экономики. В Кабардино-Балкарии мы больше акцентировали внимание на проекте «Демография» и основной упор сделали на строительство дошкольных учреждений для детей до трёх лет. В следующем году мы закроем эту проблему. Убеждён, что 2020 год станет прорывным, и люди прочувствуют результаты реализации этих проектов.
Во время пресс-конференции журналисты затронули вопросы развития туристической отрасли, в частности развитие на Северном Кавказе туристического кластера по типу «Золотого кольца России», вопросы безопасности и сокращения количества блок-постов, вопросы экологии, создания научно-образовательных центров на Северном Кавказе, фейковых новостей о главах регионов и многое другое. Пресс-конференция длилась более двух часов.
По окончании форума участники получили сертификаты участников мастер-классов для журналистов, пишущих о Северном Кавказе.
 

Ольга КЕРТИЕВА
Поделиться:

Свежие номера газет КБП


16.01.2020
14.01.2020
11.01.2020
10.01.2020