«Забытые» документы из архива КП – в любое удобное время

В настоящее время на архивном хранении в Кадастровой палате находится более 1 млн 690 тысяч «забытых» документов. Жителям Кабардино-Балкарии не понадобилось порядка четырёх тысяч документов.
В основном это правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены, но остались не востребованы заявителями. 
В офисах МФЦ готовые к выдаче документы могут оставаться лишь ограниченное время. В архив Кадастровой палаты «забытые» документы на недвижимость поступают уже на бессрочное хранение. Объём поступающей в архив «забытой» документации также не ограничен. Поэтому граждане, вовремя не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить документы из архива в любое удобное время. 
В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тысяч документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 миллиона  «забытых» документов на недвижимость. Приём документов для проведения кадастрового учёта и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учётно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ, там готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся не более 30 календарных дней.  Затем их передают в архив Кадастровой палаты региона. 
Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды, акты передачи, согласия, платёжные документы. Большинство из них – экземпляры продавцов недвижимости. В некоторых регионах доля таких документов в архиве доходит до 70 процентов. Кроме того, граждане часто «забывают» получить уведомления об отказе или приостановке кадастрового учёта и других учётно-регистрационных действиях, оригиналы межевых и технических планов. 
Закон устанавливает чёткие сроки для проведения учётно-регистрационных действий с недвижимостью, благодаря чему можно заранее знать время получения определённой госуслуги. Так, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней после подачи запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учёте будут готовы через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для единой процедуры учёта и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче.
Получить «забытые» документы из архива можно (в день обращения) в филиале Кадастровой палаты по месту хранения документов. Также можно запросить документы экстерриториально, обратившись в ближайший филиал учреждения. В этом случае заявитель получит оповещение, что документы поступили в выбранный филиал. Забрать их нужно будет в течение 30 суток. По истечении этого срока документы будут возвращены в филиал по месту хранения. Также можно заказать курьерскую доставку «забытых» документов. 
Контакты регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь». Получить инструкцию по возврату «забытых» документов также можно круглосуточно по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный). 
Сегодня многие государственные услуги в сфере недвижимости можно получить в электронном виде, не выходя из дома. Например, новый онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты за считанные минуты выдаёт пользователю выписку сведений из Единого госреестра недвижимости. Распечатать полученную выписку можно самостоятельно – электронная подпись делает документ юридически равным бумажному. Возможность получать документы в электронном виде также гарантирует, что они не окажутся по тем или иным причинам «забытыми» в пункте выдачи.

Подготовила Юлия Славина
Поделиться:

Свежие номера газет КБП


26.02.2020
22.02.2020
20.02.2020
18.02.2020