«…Всё, чем живу, сыграю. Всё, что смогу, спою!»

Олег Гусейнов, заслуженный артист КБР, ведущий артист Русского драматического театра им. М. Горького:
– Мне с самого начала актёрской карьеры повезло с Шекспиром. Ещё в 70-х годах прошлого века я сыграл Полония в «Гамлете». Потом была роль Меркуццио в «Ромео и Джульетте», причём в двух разных постановках. Уже в нынешнем веке в спектакле «Король Лир» довелось сыграть главную роль в двух постановках – на русском и кабардинском языках. Интересной считаю свою работу в спектакле по пьесе Б. Брехта «Трёхгрошовая опера», роль Мэкки-ножа. Мне даже пришлось задействовать свои вокальные данные, что было непросто. Это сейчас аппаратура современная, гарнитура удобная и незаметная, а тогда надо было, напрягаясь, слушать стоящий перед сценой динамик. Но справился. Ещё запомнилась роль Барона в пьесе Горького «На дне», там я впервые на сцене встретился с известным актёром Алексеем Петренко. Эта совместная работа дала мне огромный опыт. Чиновник-карьерист Белогубов в «Доходном месте» Островского, Тирессий в «Эдипе» Б. Утижева – много ролей, которые запали в память и душу. Мясник Лейзер-Волф в «Поминальной молитве» по мотивам Шолом-Алейхема – тоже очень яркий персонаж.
Мне очень интересно было работать в общедоступном театре Мухадина Нагоева, где сыграл много интересных ролей, к примеру, моноспектакль по пьесе С. Бэккета «Последняя лента Крэппа». И одна из последних работ – недавняя премьера в Русском драматическом театре, спектакль «Выходили бабки замуж» по пьесе Ф. Булякова. Там я  старик, который приходит в дом престарелых. Кажущийся изначально комедией, сюжет приобретает в процессе глубину.
Что хотел бы сыграть? Очень интересно было бы поработать с драматургией Чехова. Это великий писатель, очень интересно соприкасаться с этим материалом как актёрам, так и режиссёрам.
Мажит Жангуразов, народный артист КБР, директор Балкарского театра имени                       К. Кулиева:
– Во-первых, я сразу хочу обратиться к моим сотоварищам по театральному цеху, для которых этот праздник является основным и любимым. К сожалению, сегодня этот важный для нас день проходит в условиях строжайшего карантина, когда перенесены на неопределённый срок все массовые мероприятия. Хочу пожелать и вам, дорогие коллеги, и нашим зрителям крепкого здоровья и скорых встреч! Пусть всё плохое пройдёт и забудется! А что касается творческой биографии… Самая первая моя роль – Оргон в «Тартюфе» Ж.Б. Мольера или Бессеменов в «Мещанах» М. Горького? Не помню, что первым играли в ГИТИСе. Почему-то мне с самых первых дней приходилось играть роли строгих отцов, хотя по темпераменту я в молодости был весёлый и беззаботный балагур. Сейчас, конечно, эти роли я бы сыграл совсем по-другому. Конечно, за годы работы были, да и есть у меня роли, которые близки, дороги, которые я играл и играю от души. Это Дон Херонимо в «Дуэнье» Р.Б. Шеридана, Чонай  в спектакле «Чонай женится» Ж. Токумаева, пристав в «Перепалках в нашем селе» по К. Гольдони, Живота в «Докторе философии» Б. Нушича,  Эдигей в спектакле «Ажашханла» («Потерянные»)  по роману Айтматова «И дольше века длится день», кавалер в  «Трактирщице»  К. Гольдони. Вы спросите, почему мне эти роли по душе? Знаете, здесь огромная заслуга режиссёров и качественный драматургический материал. А из несыгранного… Есть большое желание сыграть шекспировского Отелло. Может, и доведётся, кто знает.
Элеонора Мамаладзе (Успаева), заслуженная артистка КБР, ведущая актриса Русского драматического театра им. Горького:
– Первая моя роль в театре была сыграна в 1992 году, это Сона в спектакле «Ханума», который шёл с большим успехом много лет. За 28 лет работы сыграно более сорока ролей, но главные и полюбившиеся, которые дались с трудом, через сопротивление и мучения, это Сюзанна из «Оркестра» Ануя, Элинэ в «Невесте из Имеретии» Рацера и Константинова, Маша в «Бинго» Бочанова и все бабки ёжки, которых довелось сыграть. В прошлом году в нашем театре состоялась премьера спектакля «Корсиканка» Губача. Думаю, Жозефина, которую я сыграла, пополнила список любимых ролей. Вообще все роли с режиссёром Султаном Теуважевым, наверное, могут стать любимыми, работать с ним всегда очень интересно, трудно и с хорошим результатом. Того, что хотела бы сыграть, увы, намного больше, чем того, что сыграно… Мечтаю воплотить Анфису в одноименной пьесе Андреева, Аркадину в Чеховской «Чайке», в Островском – любую роль в любой пьесе. К сожалению, остались в прошлом Диана из «Собаки на сене», Катарина из «Укрощения строптивой», Нина Заречная из «Чайки» и многие другие, что уже по возрасту не сыграть. Но и в моей «возрастной категории» есть немало интересных ролей, которые ещё предстоит сыграть.
Фатима Чехмахова, заслуженная артистка КБР, актриса Кабардинского театра имени          А. Шогенцукова:
– С удовольствием вспомню о своей первой роли, это был дипломный спектакль «Красавица Хацаца» по пьесе Бориса Утижева, я сыграла главную роль, а режиссёром был заслуженный деятель искусств РФ Султан Теуважев. До сих пор у меня в памяти эта роль, и хотя с тех пор прошло 25 лет, совсем недавно на творческом вечере однокурсника Аслана Мамиева я с удовольствием показала отрывок из этого спектакля. О своей лучшей роли не могу судить, пусть лучше зрители скажут, а вот любимая роль... Вы знаете все мои роли любимые, потому что в каждую вложила частичку своего сердца. Так сложилось, что у меня никогда не было проходных ролей, за что огромное спасибо моим режиссёрам. Самая сложная, но обожаемая мной работа – роль Лиззи в «Продавце дождя» по пьесе Р. Нэша, режиссёр Руслан Фиров.  Что бы хотелось сыграть? Я никогда не мечтаю о той или иной роли, мне даже стыдно в этом признаться. С удовольствием сыграю всё, что мне доверят режиссёры. Очень люблю театр, он моя жизнь, и я чувствую, что эта любовь взаимна.
Замир Ораков, ведущий артист Русского драматического театра имени М. Горького:
– Свою первую роль помню как сейчас – это был спектакль «Лекарь поневоле», где я играл романтичного юношу Леандра. Приступил к репетициям в уже готовом спектакле, в который меня, нового сотрудника, ввели зимой 2005 года. У меня ведь нет театрального образования, я юрист. Но всю жизнь мечтал посвятить себя сцене и, набравшись смелости, пятнадцать лет назад пришёл в Русский театр – проситься в труппу. После нескольких прослушиваний был зачислен в штат. С тех пор сыграно немало разных ролей. Самая дорогая из них – Григорий Степанович Смирнов по пьесе А. Чехова «Медведь», как-то она сразу легла мне на душу. Очень хочу, чтобы шёл чаще наш спектакль «Корсиканка», в котором исполняю главную роль ссыльного Наполеона. Мне довелось выйти на сцену в этом спектакле всего два раза. В нашем театре собирались ставить спектакль по пьесе Сканаччи и Тарабуззи «Моя профессия – синьор из общества», где мне также была отведена главная роль. Этой премьерой мы собирались закрыть нынешний театральный сезон. Но, к сожалению, в связи с карантином репетиции приостановлены, и когда выйдет этот спектакль, пока никто не может сказать точно. В этот праздничный для нас день хочу пожелать всем моим собратьям по актёрскому цеху здоровья и новых интересных ролей.

Подготовила Анна ХАЛИШХОВА
Поделиться:

Свежие номера газет КБП


28.05.2020
27.05.2020
23.05.2020
21.05.2020